воскресенье, 25 июня 2023 г.

Замечательное лето

ссылка
 Игры Летом

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Через игру и игрушку ребёнок познаёт и осмысливает окружающий его мир. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие, а игрушка – это обязательный спутник детских игр. Сопровождая человека, игра и игрушка влияют на его развитие, определяют его настроение, помогают ему решать различные жизненные ситуации. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Обогащаем словарь, развиваем речь

Упражнение «Подбери признак»

Лето (какое?)  жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.

Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

Упражнение «Подбери действие»

Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут. 

Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Развиваем память

 «Назови, чего не стало»

Например: Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, савок. Эти предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем взрослый  просит ребенка запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.

Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых?   Паук – это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

Развиваем мышление. Сравниваем, группируем

       Летом много фруктов, овощей, ягод.  Предлагаем:

- Спросить ребенка, яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назвать,  какие  еще фрукты знает ребенок. Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назвать, какие  ягоды, овощи  знает?

-  Сосчитать сколько лежит на столе, тарелке?

- Предложить  разложить  на 2 или 3 на группы, что к чему подходит: фрукты, овощи. Спросить почему? Фрукты растут на дереве, одни овощи растут в земле (морковь, свекла, лук, редиска, репа).  А другие овощи  над землей (огурцы, кабачки, тыква, помидоры).

- Сравнить чем отличается огурец и помидор, яблоко  и кабачок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения