ссылка |
Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности. (Сухомлинский В. А.)
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая.
Через игру и игрушку ребёнок познаёт и осмысливает окружающий его мир. Дети
играют потому, что это доставляет им удовольствие, а игрушка – это обязательный
спутник детских игр. Сопровождая человека, игра и игрушка влияют на его
развитие, определяют его настроение, помогают ему решать различные жизненные
ситуации. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью
перевоплощаться в образ дети создают игру. Игра для них - учеба, игра для них -
труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Обогащаем словарь, развиваем
речь
Упражнение «Подбери
признак»
Лето (какое?) - жаркое,
теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое,
веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Цветок (какой?) - красивый,
нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой,
редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый,
полевой, светолюбивый, теплолюбивый.
Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
Упражнение «Подбери
действие»
Люди летом (что делают?) – отдыхают,
загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают,
играют, катаются.
Цветы (что делают?) - растут,
цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают?) – выращивают,
высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают,
любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Во время прогулки в парке
понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Развиваем память
«Назови, чего не
стало»
Например: Перед детьми выкладываются
предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, савок. Эти
предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом.
Затем взрослый просит ребенка запомнить
предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего
не стало.
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых?
Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые
(муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них
есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях,
стрекозы – у водоемов)
Развиваем мышление. Сравниваем, группируем
Летом много фруктов, овощей, ягод. Предлагаем:
- Спросить ребенка, яблоко, это что? Овощ, фрукт
или ягода? Назвать, какие еще фрукты знает ребенок. Клубника, это что?
Овощ, фрукт или ягода? Назвать, какие ягоды, овощи знает?
- Сосчитать сколько
лежит на столе, тарелке?
- Предложить разложить на 2 или 3 на группы, что к чему подходит:
фрукты, овощи. Спросить почему? Фрукты растут на дереве, одни овощи растут в
земле (морковь, свекла, лук, редиска,
репа). А другие овощи над землей (огурцы,
кабачки, тыква, помидоры).
- Сравнить чем отличается огурец и помидор, яблоко и кабачок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий