Уважаемые родители! Не жалейте времени на общение со своими детьми, выучите:ссылка
Пословицы и поговорки о
лете
Июньское тепло, милее шубы меховой.
Люди рады лету, а пчелы цвету.
Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
В августе солнце греет, а вода холодеет.
Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.
Поиграйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок
называет деревья, растущие во дворе ( лесу, парке, деревне). Совместно с
взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Какая трава?». Обратить
внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность
пощупать ее, сравнить между собой.
«Аромат». Предложить
ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это
развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату
прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Построй фигуру». Загорая
на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий,
ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш
малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы
и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Опыты с песком». Интересно
для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя
разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте
прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый,
жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Построй дорогу». Предлагаем
ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины).
После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и
т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и
почему?
«Что видишь?». Вы
с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,
все зеленые, или круглые и т.п.). «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное
вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро –
ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.
«Четвертый лишний».
Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а
четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и
аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево,
цветок, кустарник, камень и т.п.
«Назови признак». Предложить
ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.
«Съедобное –
несъедобное». При броске мяча, ребенок его
ловит, если прозвучало только съедобное.
«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Проводя игры и упражнения с детьми,
важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно
строили предложения и могли аргументировать ответ.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом,
улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь
его успехам.
Здорового и полезного
вам лета!
Комментариев нет:
Отправить комментарий