ссылка |
Одни в упор не видят переживаний своих товарищей, другие – замечают, но этим и ограничиваются. Третьи заражаются эмоциями сверстников: радуются или печалятся. Четвертые пытаются помочь, утешить, приласкать. Пятые радуются неудаче партнера и огорчаются его успехам. Шестые могут даже предвосхитить отрицательные эмоции друзей и предусмотрительно устранить их причину.
Наблюдения психологов
показывают, что лишь каждый третий ребенок в возрасте от 3 до 7 лет способен
сопереживать ровесникам. Способность к сопереживанию у ребенка воспитать
непросто. Она развивается постепенно и не сразу проявляется полностью.
Доброте ребенка учит
взрослый, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание своего малыша,
прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не
обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь
лучше, когда тебя утешают?” и т. д. Таких уроков потребуется немало. И начинать
их надо очень рано, не пропуская те жизненные ситуации, которые способны
подвигнуть ребенка к действенному отклику на эмоциональный дискомфорт товарища.
Комментариев нет:
Отправить комментарий