Уважаемые родители!ссылка
Игры и упражнения можно придумывать
взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание
несло в себе поучительную, обучающую цель.
Поиграйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе ( лесу, парке,
деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их
цвет, форму, размер.
«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и
признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.
«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы,
траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок
будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и
активный словарь.
«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите
ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки
определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры,
пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует
математическому развитию и навыку счета.
«Опыты с песком». Интересно
для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя
разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте
прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый,
жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Построй дорогу». Предлагаем
ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины).
После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и
т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и
почему?
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты
природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.). «Наоборот».
Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое,
противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый -
мягкий и т.д.
«Четвертый лишний».
Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а
четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и
аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево,
цветок, кустарник, камень и т.п.
«Назови признак». Предложить
ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.
«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если
прозвучало только съедобное.
«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая,
желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает,
жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие
объекты природы.
Проводя игры и упражнения с детьми,
важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно
строили предложения и могли аргументировать ответ.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой,
одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его
успехам.
Здорового и полезного вам лета!
Комментариев нет:
Отправить комментарий