![]() |
ссылка |
Развиваем память
«Назови, чего не стало»
Например: Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, савок.
Эти предметы детям предлагается
назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем
взрослый просит ребенка запомнить предметы, закрыть глаза, а сам
убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье,
муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
Развиваем мышление. Сравниваем, группируем
Летом много фруктов,
овощей, ягод. Предлагаем:
- Спросить ребенка, яблоко, это что? Овощ, фрукт
или ягода? Назвать, какие еще фрукты знает ребенок.
Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назвать, какие ягоды,
овощи знает?
- Сосчитать сколько лежит на столе,
тарелке?
- Предложить разложить на 2
или 3 на группы, что к чему подходит: фрукты, овощи. Спросить почему? Фрукты
растут на дереве, одни овощи растут в земле (морковь, свекла, лук,
редиска, репа). А другие овощи над землей (огурцы,
кабачки, тыква, помидоры).
- Сравнить чем отличается огурец и помидор,
яблоко и кабачок.
Пословицы и поговорки о лете
Июньское тепло, милее шубы меховой.
Люди рады лету, а пчелы цвету.
Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
В августе солнце греет, а вода холодеет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий