ссылка |
1. Во время совместной прогулки с ребёнком подойдите к отдельно стоящему дереву, попросите рассказать о частях дерева, о том, где и как они расположены. (У каждого дерева внизу, в земле есть корень, от корня вверх, поднимается ствол; он толще внизу и чем выше, тем становится тоньше; от ствола в стороны отходят ветви
2. Помогите ребёнку запомнить, что если на ветвях растут листья, тогда дерево называют лиственным, а
если растут иголки, тогда
дерево называют хвойным. Иголки на ели и сосне осенью не опадают
и всю зиму остаются зелеными. На
деревьях созревают плоды; если
плоды попадут в землю, из них может вырасти новое дерево.
3. Помогите ответить на вопросы:
- Для чего нужен корень? (корень необходим, чтобы дерево могло
питаться – «пить» воду из земли);
- что покрывает ствол и ветви
дерева? (ствол и ветви дерева покрыты корой); для чего служит кора? (она защищает
дерево от повреждений;
- кто может жить в коре дерева? (в кору деревьев прячутся
различные насекомые);
они могут повредить дерево, а чтобы защитить дерево от насекомых нижнюю
часть ствола покрывают специальной белой краской;
- кто спасает дерево от насекомых? (от насекомых дерево спасают
дятлы), они своим
крепким клювом выдалбливают в коре отверстия и
липким языком
вынимают из коры насекомых;
-дерево
живое или нет? А почему оно живое? (дерево живое, т.к. оно питается, дышит,
растет);
- как
дерево дышит? (дерево дышит листьями, оно вдыхает в себя грязный
воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей);
- для чего нужны деревья? (они
основной источник кислорода на планете, деревья очищают воздух, дают плоды,
древесину для строительства, и т.д.)
Найти
в городе во время прогулок берёзу, липу, клён, дуб, сосну и
ель. Рассмотреть ствол дерева, кору, собрать листья, иголочки,
плоды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий