ссылка |
Мышление –
это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных
процессов – анализа, синтеза, суждений.
Выделяют три вида
мышления:
1.
Наглядно–действительное (познание с помощью манипулирования предметами
(игрушками);
2.
Наглядно–образное (познание с помощью представлений предметов, явлений);
3.
Словесно–логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).
Наглядно–действительное
мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает
свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения
между ними.
На основе наглядно–действительного мышления
формируется и более сложная форма мышления – наглядно–образное. Оно характеризуется
тем, что ребенок может решать задачи на основе представлений, без применения
практических действий.
К 6-7 годам начинается более
интенсивное формирование словесно–логического мышления, которое связано с
использованием и преобразованием понятий.
Все
виды мышления тесно связаны между собой.
Развитие
и коррекция мышления ребенка – одна из самых важных и сложных психолого –
педагогических проблем. Мышление – это основа обучения, потому и развитие различных
видов мышления традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной
деятельности. Ниже приведены задания с помощью которых вы сможете определить
развитие своего ребенка.
Тест для оценки
словесно-логического мышления.
Ребенок,
отвечает на вопросы:
1.
Какое из животных больше – лошадь или собака?
2.
Утром люди завтракают. А вечером?
3.
Днем на улице светло, а ночью?
4.
Небо голубое, а трава?
5.
Черешня, груши, сливы, яблоки… - это что?
6.
Почему, когда идет поезд, опускается шлагбаум?
7.
Что такое Москва, Санкт - Петербург, Хабаровск?
8.
Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)
9.
Маленькая корова – это теленок?
Маленькая собака - это? Маленькая овечка – это?...
10
.На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?
11.
Для чего нужны автомобилю тормоза?
12.
Чем похожи друг на друга молоток и топор?
13.
Что общего между белкой и кошкой?
14.
Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?
15.
Что, такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?
16.
Какие ты знаешь виды транспорта?
17.
Чем отличается старый человек от молодого?
18.
Для чего люди занимаются спортом?
19.
Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?
20.
Для чего на конверте необходимо наклеивать марки?
Комментариев нет:
Отправить комментарий