среда, 24 ноября 2021 г.

Умный ребенок

 ссылка

 Коррекционные и развивающие упражнения на  развитие мышления

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

1) МУХА И БАБОЧКА

2) ДОМ И ИЗБУШКА

3) СТОЛ И СТУЛЬЯ

4) КНИГА И ТЕТРАДЬ

5) ВОДА И МОЛОКО

6) ТОПОР И МОЛОТОК

7) ПИАНИНО И СКРИПКА

8) ШАЛОСТЬ И ДРАКА

9) ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ

10) ГОРОД И ДЕРЕВНЯ

   Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы «Ты видел муху? А бабочку?» После таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагается их сравнить. Снова задайте вопросы:

-  «Похожи муха и бабочка? Чем они похожи?

- А чем отличаются друг от друга?»

Проанализируйте ответы ребенка. Сколько пар слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

В процессе работы мы часто отмечаем, что дети особенно затрудняются, в нахождении сходства.

     Ребенок 6-7 лет должен правильно уметь сравнивать: выделять и черты сходства, и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Упражнение на развитие гибкости ума.

Предложите ребенку называть, как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1) Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина,…)

2) Назови слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей, …)

3) Назови слова, обозначающие зверей.

4) Назови слова, обозначающие домашних животных.

5) Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6) Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7) Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8) Назови слова, относящиеся к искусству.

9) Назови слова, обозначающие овощи.

10) Назови слова, обозначающие фрукты.


Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, 
 выделения  существенных признаков.

«Найди лишнее слово»

      Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним»

1. СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.

2. ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.

3. ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША.

4. МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ.

5. ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.

6. ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.

7. ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА.

8. МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ.

9. БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.

10. КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения