среда, 22 ноября 2017 г.

Использование опорных схем

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка, каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важно для их развития, умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
 Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, ребенок  может строить по ним свой рассказ. 
Для улучшения памяти, развития связной речи необходимо знакомить детей с приемами запоминания, припоминания. Этому-то способствует мнемотехника. 
Как Запомнить последовательность месяцев? Прочитайте сказку. Помогите ребенку запомнить сказку, зарисовать, составить схему и тогда он запомнит названия месяцев.

                Медведь осенью нашел себе берлогу и залег спать. Ему приснился "С О Н" 
 (сентябрь, октябрь, ноябрь), что он нашел в дупле мед, но пчелы стали его жалить. Рявкнул медведь:
"Д Я Ф" (декабрь, январь, февраль) и шлепнул во сне пчелу, а достался шлепок медвежонку, спящему рядом. Малыш вскрикнул "М А М" (март, апрель, май). Смотрит  - весна наступила. Вылез из берлоги, а его уже поджидает ослик
"И –И - А" (июнь, июль, август), медвежонок  обрадовался и они вместе пошли гулять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения