ссылка |
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
Какая трава?». Обратить
внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность
пощупать ее, сравнить между собой.
«Аромат». Предложить
ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это
развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату
прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Построй фигуру». Загорая
на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий,
ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш
малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы
и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Опыты с песком». Интересно
для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя
разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте
прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый,
жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Построй дорогу». Предлагаем
ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины).
После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и
т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и
почему?
«Что видишь?». Вы
с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,
все зеленые, или круглые и т.п.). «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное
вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро –
ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.
«Четвертый лишний».
Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а
четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и
аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево,
цветок, кустарник, камень и т.п.
«Назови признак». Предложить
ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.
«Съедобное –
несъедобное». При броске мяча, ребенок его
ловит, если прозвучало только съедобное.
«Жук и бабочка». Рассмотрите
насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше
бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т..
Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Проводя
игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, четко
проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать
ответ.
Пословицы и поговорки о лете
- Июньское тепло, милее шубы меховой.
- День летний – за зимнюю неделю.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Люди рады лету, а пчелы цвету.
- Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
- Июль косит и жнет, долго спать не дает.
- В августе солнце греет, а вода холодеет.
Прочитайте ребенку стихотворение, предложите вспомнить и назвать кто был на лесной опушке.
"На лесной
опушке"
На одной лесной опушке
Из травы торчали ушки,
А еще за бугорком
Проползал колючий ком,
А еще у ветки клена
Вертолет летал зеленый,
А еще из ручейка
Воду пили облака,
А еще над самым ухом
За пчелой гонялись мухи,
А еще шептал мне ветер,
Как прекрасно жить на свете!
Геннадий Аминов
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом,
улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь
его успехам.
Здорового и полезного
вам лета!
Автор:Образовательный портал a2b2.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий