ссылка |
Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и
объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать
рассказ или развить мелкую моторику.
Полезно проводить разнообразные
наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами,
животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде
беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько
раз, научить ребенка понятно выговаривать их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы:
шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое
внимание.
Отдыхая на пляже, либо в парке можно
организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы,
росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют
активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Возьмите на заметку
Июнь. Наступила лето!
Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости,
покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день
становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет
земляника, шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с
пыльцы растений.
Июль. Идет
сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес
за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый
"белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это
тополиный пух.
Август. Вода
у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи
длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой
урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.
Летние загадки
Если нет его - небо хмурится,
Если есть оно - люди жмурятся.
(Солнце)
Воду с солнышком мешал,
Краски взял семи цветов –
Разноцветный мост готов.
(Радуга)
Сидит под потолком,
Кусается тайком,
Жужжит над ухом,
Но не муха. (Комар)
Про этот гриб все говорят,
Что и сырым его едят.
(Сыроежка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий