воскресенье, 10 марта 2024 г.

Домашние птицы

Уважаемые родители! Вашему вниманию представлен материал по изучению темы «Домашние птицы»

ссылка
  Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы», чем они отличаются от диких (за домашними птицами ухаживает человек). Предложить ребенку назвать каждую птицу на картинке (Это утка), раскрасить контурное изображение любой домашней птицы.

    Перечисляя домашних птиц, взрослый задает ребенку вопросы: «Можно ли назвать курицу, гуся, одним словом? Каким?» Просит его объяснить сложным предложением по образцу, почему этих птиц называют домашними. При ответе ребенок дает простейшее определение домашних птиц, указывает на их отличительные признаки (Утка  -  домашняя птица, потому что живет рядом с человеком, который за ней ухаживает).

        Игра «Найди ошибку». Взрослый медленно и четко называет «Гусь, петух, воробей — домашние птицы», ребенок ищет ошибку и объясняет свое мнение. «Курица, голубь, индюк».

      Игра «Найди отличия». Взрослый объясняет, чем птицы отличаются от животных. После этого он показывает картинки, например, кошка и курица. Ребенок рассказывает, чем птицы отличаются от животных (У птиц есть крылья, а у животных нет крыльев).

 

Чем отличаются?

Животные

Птицы

Нет крыльев

Есть крылья

Четыре лапы

Две ноги

Шерсть

Перья

Нет клюва

Есть клюв


Части тела птицы

        Предложите ребенку назвать, из каких частей состоит тело птицы. Помогите усвоить, что у  всех птиц есть нечто общее: крылья, клюв, голова, шея, туловище, ноги, хвост. Но вместе с тем у каждой есть и что-то особое. Рассмотреть картинку птицы (петуха) и назвать части тела по образцу (У петуха есть гребешок, клюв, хвост, крылья...).

         Ребенок должен усвоить, что части тела у птиц внешне очень разные. У петуха хвост разноцветный, из больших перьев свисающих вниз, у курицы - короткие,
у индюка хвост пышный, огромный. Составьте с ребенком рассказ про петуха, задавая вопросы (какая? какой? какие?). Ребенок, отвечая на вопросы, характеризует части тела птицы «словами-признаками».

      «Составление рассказа описания». Составить рассказ о домашней птице по плану-схеме. Например: «Это курица. У курицы тело покрыто перьями, есть два крыла две лапы. Клюв, хвост. Это домашняя птица. Детеныши курицы – цыплята. Курица человеку дает яйца, мясо, перья». Аналогично составить рассказ описание о петухе, гусе.

          Помочь ребенку усвоить основные моменты в развитии птицы: что было вначале,что потом.  Сначала курица снесет яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастет и станет курочкой или петушком.

"Кто какую пользу приносит?"Взрослый уточняет, какую пользу человеку могут приносить домашние птицы (дают пух, перья, мясо, яйца). Ребенок называет каждую птицу и говорит полным предложением, какую пользу она приносит (Курица дает человеку яйца, мясо, перья; Гусь дает человеку мясо, яйца, перья, пух).

"Где живут птицы. Кто за ними ухаживает?"

Взрослый спрашивает, где живут домашние птицы (на птицефабрике или на хозяйском дворе).

Затем следует задать вопрос, как называется профессия человека, который ухаживает за птицами (птичница), что делает этот человек (кормит зерном, убирает мусор, помет). На хозяйском дворе за птицами ухаживает хозяйка.

/Источник: Брежнева Е.А., Брежнев Н.В./

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения