У детей с нарушениями зрения
выделяют следующие особенности:
- затруднения в оценке формы, величины, пропорций, пространственных отношений;
- неумение выделять информативные признаки в предмете с последующим использованием при анализе свойств и качеств предмета;
- снижение точности, полноты, целостности представлений о предметах; трудности восприятия объектов в условиях сниженной цветовой насыщенности, контрастности, на сюжетном изображении, в силуэтном и контурном изображении, при наличии неполного изображения, предмета и др.;
- затруднения при обследовании предмета, составлении целого из частей, совмещении деталей, использовании орудий труда и др.
- сложности группировки, классификации, обобщения объектов по существенным и несущественным признакам;
- трудности в ориентировке на листе;
- затруднения при сравнении предметов, нахождении отличий, составлении описательных рассказов;
- нарушение моторно-двигательной стороны практической деятельности; отклонения в координации движений, темпа и ритма действий, отсутствие сопряженных движений обеих рук.
Для эффективного усвоения детьми знаний,
умений и навыков, формирования специальных способов деятельности необходимо
многократное их повторение.
Это возможно тогда, когда работа с ребенком
осуществляется комплексно: учителем –дефектологом (тифлопедагогом), воспитателями, родителями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий