вторник, 4 октября 2022 г.

Трудности в усвоении знаний. умений

           У детей с нарушениями зрения

выделяют следующие особенности:

  •  затруднения в оценке формы, величины, пропорций, пространственных отношений;
  •  неумение выделять информативные признаки в предмете с последующим использованием при анализе свойств и качеств предмета;
  •  снижение точности, полноты, целостности представлений о предметах; трудности восприятия объектов в условиях сниженной цветовой насыщенности, контрастности, на сюжетном изображении, в силуэтном и контурном изображении, при наличии неполного изображения, предмета и др.;
  • затруднения при обследовании предмета, составлении целого из частей, совмещении деталей, использовании орудий труда и др.
  •  сложности группировки, классификации, обобщения объектов по существенным и несущественным признакам;
  •  трудности в ориентировке на листе;
  •  затруднения при сравнении предметов, нахождении отличий, составлении описательных рассказов;
  • нарушение моторно-двигательной стороны практической деятельности; отклонения в координации движений, темпа и ритма действий, отсутствие сопряженных движений обеих рук.

Для эффективного усвоения детьми знаний, умений и навыков, формирования специальных способов деятельности необходимо многократное их повторение.

Это возможно тогда, когда работа с ребенком осуществляется комплексно: учителем –дефектологом (тифлопедагогом), воспитателями, родителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения