ссылка |
Цель диагностического обследования дошкольника с патологией зрения - выявление имеющихся отклонений в развитии его познавательной деятельности для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями. В процессе обследования педагог решает следующие задачи:
- Определить
индивидуальные особенности познавательной деятельности ребёнка.
- Проанализировать
готовность ребёнка к коррекционному обучению.
- Увидеть
возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности и других
нарушений в развитии.
Учитель-дефектолог
в процессе диагностического обследования имеет возможность увидеть
трудности, осложняющие овладение ребёнком познавательной деятельностью,
проанализировать их причины; выявить особенности поведения ребёнка, его
отношение к предлагаемым заданиям, его работоспособность. Все эти данные о
ребёнке позволяют тифлопедагогу понять, на что опираться в коррекционном обучении,
определить степень и характер необходимой помощи. По результатам
диагностики учитель-дефектолог заполняет индивидуальную коррекционную
тифлопедагогическую карту, составляет индивидуальные коррекционные программы развития ребенка. На основании полученных о детях данных,
педагог комплектует их в подгруппы для коррекционно-развивающих занятий с
учётом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения, имеющихся
сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных
вторичных отклонений в развитии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий