четверг, 29 сентября 2022 г.

Для чего нужна диагностика

 ссылка
 В сентябре с детьми группы ежегодно проводится индивидуальная тифлопедагогическая диагностика.

 Цель диагностического обследования дошкольника с патологией зрения - выявление имеющихся отклонений в развитии его познавательной деятельности для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями. В процессе обследования педагог решает следующие задачи:

  • Определить индивидуальные особенности познавательной деятельности ребёнка.
  • Проанализировать готовность ребёнка к коррекционному обучению.
  • Увидеть возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности и других нарушений в развитии.   ​

Учитель-дефектолог в процессе диагностического обследования имеет возможность увидеть трудности, осложняющие овладение ребёнком познавательной деятельностью, проанализировать их причины; выявить особенности поведения ребёнка, его отношение к предлагаемым заданиям, его работоспособность. Все эти данные о ребёнке позволяют тифлопедагогу понять, на что опираться в коррекционном обучении, определить степень и характер необходимой помощи. По результатам диагностики учитель-дефектолог заполняет индивидуальную коррекционную тифлопедагогическую карту, составляет индивидуальные коррекционные программы развития ребенка.  На основании полученных о детях данных, педагог комплектует их в подгруппы для коррекционно-развивающих занятий с учётом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения, имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии.​

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения