четверг, 4 апреля 2024 г.

Азбука настроения

 «Эмоции являются  «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» (Л.Выготский)                                   

Уважаемые взрослые!

ссылка

 Для развития эмоциональной сферы  детей желательно знакомить их с эмоциями. Ценность таких занятий заключается в следующем:

 -   у детей расширяется круг понимаемых эмоций;

 -  они начинают глубже понимать себя и других;

 -  у них чаще наблюдаются эмпатийные  проявления по отношению к окружающим.


Как  можно определить настроение человека? 

(по его  голосу, интонации).

Переживая радость, человек улыбается, смеется, глаза его блестят, руки и ноги не находят покоя. В состоянии сильного гнева у человека хмурятся брови, лицо краснеет, движения становятся резкими, дыхание становится тяжелым, голос угрожающим. И горе очень выразительно внешне - человек весь согнулся, поник, плечи его опущены, у рта - горестная складка, он рыдает или, наоборот, цепенеет от горя.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах.  Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук - злость ,кислый лимон - печаль  сладкий виноград- радость.

      Самое привлекательное для малыша явление  это лицо мамы. Счастливое, улыбающееся, печальное, лицо мамы поющей песенки, болтающей с папой и бабушкой, рассказывающей стихи, ласково произносящей имя малыша, привлекает ещё не освоившиеся глазки карапуза, как ничто другое. И очень скоро мама увидит отражение своих эмоций на лице своего крохи.


      Мягко вводите малыша в мир положительных эмоций
Почаще улыбайтесь и смейтесь глядя на малыша или просто вместе с ним. Декламируя ему стихи, старайтесь делать это красочно, эмоционально передавая настроение, играйте! Даже эмоции страха, или недовольства сыгранные с чувством мамой (а не направленные на малыша) воспринимаются малышом с восторгом!

Повторюшки
   Малыш не только повторяет Ваши эмоции, у него ещё множество собственных таких искренних реакций на окружающий мир. Удивление, восторг, страх, расстройство, отвращение к невкусной пище… 
   Преувеличенно повторяйте эмоции малыша и называйте их
 Малыш удивился взлетевшей птичке? Повторите на своём лице его изумление и скажите “удивление!”. Малыш попробовал кислый сок и скорчил смешную мордочку? Сделайте такую же,  и скажите “кисло”… Так можно обыгрывать все эмоции малыша, вскоре он начнет узнавать проявления этих эмоций на лицах близких людей.

 Источник:http://bibliofond.ru/ 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения