«Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» (Л.Выготский)
Уважаемые взрослые!
ссылка |
Для
развития эмоциональной сферы детей желательно знакомить их с
эмоциями. Ценность таких занятий заключается в следующем:
-
у детей расширяется круг понимаемых эмоций;
-
они начинают глубже понимать себя и других;
-
у них чаще наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к
окружающим.
Как можно определить настроение человека?
Переживая радость, человек улыбается, смеется, глаза его блестят, руки и
ноги не находят покоя. В состоянии сильного гнева у человека хмурятся брови,
лицо краснеет, движения становятся резкими, дыхание становится тяжелым, голос
угрожающим. И горе очень выразительно внешне - человек весь согнулся, поник,
плечи его опущены, у рта - горестная складка, он рыдает или, наоборот, цепенеет
от горя.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте,
о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук -
злость ,кислый лимон - печаль сладкий виноград- радость.
Самое привлекательное для малыша явление – это лицо мамы. Счастливое, улыбающееся, печальное, лицо мамы поющей песенки, болтающей с папой и бабушкой, рассказывающей стихи, ласково произносящей имя малыша, привлекает ещё не освоившиеся глазки карапуза, как ничто другое. И очень скоро мама увидит отражение своих эмоций на лице своего крохи.
Мягко вводите малыша в мир положительных эмоций
Почаще улыбайтесь и смейтесь глядя на малыша или просто вместе с ним. Декламируя ему стихи, старайтесь делать это красочно, эмоционально передавая настроение, играйте! Даже эмоции страха, или недовольства сыгранные с чувством мамой (а не направленные на малыша) воспринимаются малышом с восторгом!
Повторюшки
Малыш не только повторяет Ваши эмоции, у него ещё множество собственных таких искренних реакций на окружающий мир. Удивление, восторг, страх, расстройство, отвращение к невкусной пище…
Преувеличенно повторяйте эмоции малыша и называйте их
Малыш удивился взлетевшей птичке? Повторите на своём лице его изумление и скажите “удивление!”. Малыш попробовал кислый сок и скорчил смешную мордочку? Сделайте такую же, и скажите “кисло”… Так можно обыгрывать все эмоции малыша, вскоре он начнет узнавать проявления этих эмоций
на лицах близких людей.
Источник:http://bibliofond.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий