«Знакомим детей с зимней природой»
Знакомить с зимними явлениями можно во время игр, посильного труда и
наблюдений, гуляя с ребёнком. Чем содержательней и интересней будут
организованы прогулки, тем ярче будут впечатления о зиме. Во время прогулки
привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.
Кратковременные
наблюдения ребёнка за тем, как падает снег, надо связать с их активной
деятельностью, прослушиванием стихов.
Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя
постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите
рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег
холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.
По мере того, как зима все
больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во
время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все
вокруг преображается.
Усилить
эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание
стихотворения «Снег идет»
ссылка |
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку к нашему порожку?»
/М.Познанская/
Другие формы художественного
слова (загадки, скороговорки) также
помогают ребёнку запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в
рисунке то, что они видели.
Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми,
в которых дети активно познают свойства снега, льда.
Большое удовольствие доставляют ребятам снежные постройки,
вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте
лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них Снегурочку,
как лепить снежки и бросать их вдаль.
В морозный день предложите послушать, как
скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите
отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Детям нравится рисовать на
снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга.
Дети
должны знать, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной
лед в присутствии детей. Пусть они с
интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в
комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно
украшать постройки.
В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно
нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать
непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают,
клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.
Обращайте внимание ребёнка на работу дворника: он сгребает снег,
посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий