четверг, 30 ноября 2023 г.

Здравствуй зимушка - зима

 «Знакомим детей с зимней природой»

    Знакомить с зимними явлениями можно во время игр, посильного труда и наблюдений, гуляя с ребёнком. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

  Кратковременные наблюдения ребёнка за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов.

   Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.

 По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается.

  Усилить эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание стихотворения «Снег идет»

ссылка
Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку к нашему порожку?»

      /М.Познанская/

 Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают ребёнку запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели.

     Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда.

      Большое удовольствие доставляют ребятам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них Снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль.

   В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Детям нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга.

     Дети  должны знать, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Пусть они  с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки.

  В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.

     Обращайте внимание ребёнка на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения