вторник, 3 мая 2022 г.

Инструменты, профессии

ссылка
Уважаемые родители! Вместе с ребенком продолжаем расширять и закреплять представления детей о назначении орудий труда, воспитывая  интерес к трудовой деятельности.

Родителям рекомендуется:

     Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий.    Спросить, какие профессии он знает. Кем бы он хотел стать, когда вырастет. Почему?

     Спросить, что делают люди разных профессий, какие трудовые действия они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

     Рассказать ребенку о своей профессии, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Поиграть в дидактические игры:

Назови профессии

Кто работает на кране? - …

Кто сваривает трубы? – …

Кто чинит часы? - …

Кто вставляет стекла? – …

Кто точит ножи? - …

Кто кладет камни? – …

Кто кроит платье? - …

Подскажи словечко

Дровосеки рубят бор - есть у каждого …

Папе гвоздь забить помог деревянный …

Пыль на полу – подайте …

Возле школы все ребята убирают снег …

Ребенок должен запомнить основные правила:

- Не брать без разрешения взрослых инструменты;
- Не играть с острыми инструментами;
- Не подходить близко, кто с ними работает.

      Детям очень нравится работать «как взрослые», это повышает самооценку ребенка. У ребенка вызывает чувство гордости,  принесенное с мамой ведерко воды на даче, прополотая часть грядки. 

    Подумайте, какие инструменты мы можем дать ребенку под нашим присмотром, когда он работает рядом с нами. Конечно, не топор и не косу. А вот маленькую ножовку мальчику дать – можно. Тяпку – можно. Лопату (бывают ведь и небольшие), лейку, грабли, рубанок – можно! Девочке можно дать настоящую иглу, спицы, показать, как вязать крючком. 

   Если есть возможность – дайте ребенку поработать настоящим инструментом. Давайте воспитаем труженика и просто сообразительного человека, который не растеряется в сложной ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения