| ссылка | 
Мышление – это процесс познания человеком действительности
с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений.
Выделяют
три вида мышления:
1. Наглядно–действительное (познание с помощью манипулирования
предметами (игрушками);
2. Наглядно–образное (познание с помощью представлений
предметов, явлений);
3. Словесно–логическое (познание с помощью понятий, слов,
рассуждений).
  К 6-7
годам начинается более интенсивное формирование словесно–логического мышления,
которое связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления
тесно связаны между собой.
Развитие и коррекция мышления ребенка – одна из самых важных и сложных психолого – педагогических проблем. Мышление – это основа обучения, потому и развитие различных видов мышления традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности.
Упражнение на развитие мыслительной
операции: «Сравнение предметов»
Для
сравнения предложите ребенку следующие пары слов:
1. Дом и избушка
2. Стол и стулья
3.  Книга и тетрадь
4. Вода и молоко
5. Город и деревня
6. Муха и бабочка
7. Топор и молоток
   Ребенок должен представить себе то, что он
будет сравнивать. Задайте ему вопросы «Ты видел муху? А бабочку?» После таких
коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагается их сравнить.
Снова задайте вопросы:
-
 «Похожи муха и бабочка? Чем они похожи? 
-
А чем отличаются друг от друга?»
Проанализируйте
ответы ребенка. Сколько пар слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче:
искать сходства или различия?
В
процессе работы мы часто отмечаем, что дети особенно затрудняются, в нахождении
сходства.
     Ребенок 6-7 лет должен правильно
произносить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия, но не по
случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае),
а по главным существенным признакам (это инструменты, сделаны из металла).
 
 
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий