Уважаемые родители, вы понимаете, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике!
Что делать, если заучивание стихотворений
вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?
Чтобы
пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят
мнемотаблицы.
Суть
методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание
придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким
образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Использование опорных рисунков для заучивания
стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ,
сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром
рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Как работать с мнемотаблицей:
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.
3. Рассмотрите таблицу к стихотворению.
(Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)
4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку
опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложите ребенку повторить стихотворение по
мнемотаблице.
6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей
самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать
стихотворение из картинок)
7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без
помощи мнемотаблицы.
Выучить стихотворение "Дед мороз"
ссылка |
Комментариев нет:
Отправить комментарий