ссылка |
1. Рассмотрите с детьми
иллюстрации, картины, фотографии с изображением природы (тундра, джунгли,
саванна), животных юга и севера.
· Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж,
тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с детьми их внешний вид,
повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему
медведи и волки на севере белые?
· Каких животных можно встретить в жарких странах, в Австралии?
(тигр, лев, слон, зебра, жираф, носорог, бегемот, кенгуру и т.д.) Обсудите их
внешний вид и повадки. Какое животное называют «царем зверей»? Какая
особенность есть у кенгуру? Почему носорога так называют?
· Какие животные обитают в океане? Как дельфины помогают людям? У
каждого дикого животного есть свои характерные черты.
· О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый,
большеухий? Подберите слова-признаки о разных животных.
2. Прочитайте ребенку стихотворение "Бегемот", загадку.
Цели: развивать слуховое внимание, память.
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы...
С. Васильева
Задайте вопросы по стихотворению. Где живет, где сидит.что он ест, и т.д.
3. Отгадай загадку
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин,
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную — ... (пингвина)?
С. Васильева
4.Сходите с детьми в цирк, зоопарк
Обсудите, как люди ухаживают
за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто лечит животных. Как нужно вести
себя в зоопарке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий