Социально-бытовая
ориентировка относится к числу
специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и
специфических особенностей и возможностей слепых и слабовидящих детей. При этом
учитываются местные особенности и национальные традиции.ссылка
Занятия по социально-бытовой ориентировке
направлены на формирование навыков и умений, способствующих социальной
адаптации детей. Прежде всего, это навыки, которые связаны с организацией
своего поведения, общения ребенка с окружающими в различных социально-бытовых
ситуациях.
На занятиях по социально-бытовой
ориентировке формируются навыки, дающие детям возможность выполнять различные
действия, как с помощью зрения, так и
без него, учат детей рационально использовать сохранные анализаторы в различных
социально-бытовых ситуациях.
Тифлопедагог формирует у детей представления
об окружающих их в быту предметах, их назначении и возможностях использования,
детям дают представления об основных видах бытового и профессионального труда.
Наглядный материал для занятий по
социально-бытовой ориентировке подбирается с учетом получения максимума
разносторонней информации об изучаемых объектах или явлениях. Детей знакомят с
предметами ближайшего окружения, учат выполнять с ними определенные действия в
соответствии с назначением. Полученные представления расширяются и закрепляются
в специально организованных дидактических и сюжетно-ролевых играх, на
экскурсиях и беседах.
Для формирования знаний, умений и навыков
по социально-бытовой ориентировке применяются различные методические приемы:
объяснение, показ, сюжетно-ролевые игры, экскурсии. Большое место на
специальных коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке отводится
сюжетно-ролевой игре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий