суббота, 6 ноября 2021 г.

Знать и уметь к школе

ссылка
Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.

    2. Свой возраст и дату рождения.

    3. Свою страну, город и домашний адрес.

 4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

    5. Времена года, месяцы, дни недели.

    6. Домашних, диких животных и их детёнышей.

  7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

   8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.

 9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, влево, верх, низ).

  10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

   11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

   12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

   13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

 14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

 15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счётные операции в пределах 10.

К 6-7 годам ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребёнка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

    Составить для себя общую картину, готов ли ребенок к обучению, вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

    1. Способен ли ребёнок к простейшей классификации?

  2. Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т.п.

  3. Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щётка, ложка? (щетка)

 4. Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?

  5. Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

  6. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

 7. Умеет ли ребёнок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

  8. Включается ли он в игру других детей?

  9. Соблюдает ли очерёдность, когда этого требует ситуация?

 10. Возникает ли у ребёнка желание самостоятельно посмотреть книги?

 11. Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

 12. Сможет ли ребёнок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру, гвоздь и винт, кошка и белка, петух и гусь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения