ссылка |
Уважаемые
родители!
Вашему вниманию
представлен материал по изучению темы «Транспорт»
На
коррекционных занятиях мы расширяем и
уточняем представления детей о разных видах транспорта (наземный, водный,
воздушный);
о
профессиях на транспорте (водитель,
кондуктор, летчик, штурман, стюардесса, моряк, капитан, кок).
Родителям советую:
1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.
2. Закрепить название видов транспорта.
3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.
4.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать
ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие
машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить
улицу?"
5. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой),
почему так называются?
6. Вспомнить, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта.
7. Провести с ребенком беседу о необходимости соблюдения правил уличного движения.
8. Упражнение "Назови одним словом"
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?)
9. Упражнение "Подбери предмет к
признаку".
Старый - ...
Новый - ...
Маленький - ...
Мощный - ...
Грузовой - ...
Трехколесный - ...
Быстроходный - ...
10.
Упражнение "Из чего - какой?"
Дверь из металла (какая?) - металлическая
дверь.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Колесо из резины (какое?) - ...
Упражнение на развитие памяти.
Выучить
стихотворение
Шуршат
по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове важные
Срочные грузы -
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!
Развитие мелкой моторики.
Предложить ребенку выложить из
палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий