У детей с нарушениями зрения выделяют
следующие особенности:
Ø трудности восприятия объектов в
условиях сниженной цветовой насыщенности, контрастности, на сюжетном
изображении, в силуэтном и контурном изображении, при наличии неполного изображения,
предмета и др.;
Ø затруднения в оценке формы, величины,
пропорций, пространственных отношений;
Ø неумение выделять информативные
признаки в предмете с последующим использованием при анализе свойств и качеств
предмета;
Ø снижение точности, полноты,
целостности представлений о предметах;
Ø затруднения при обследовании
предмета, составлении целого из частей, совмещении деталей, использовании
орудий труда и др.;
Ø сложности группировки, классификации,
обобщения объектов по существенным и несущественным признакам;
Ø трудности в ориентировке на листе; на
себе, от себя;
Ø затруднения при сравнении предметов,
нахождении отличий, составлении описательных рассказов;
Ø нарушение моторно - двигательной
стороны практической деятельности; отклонения в координации движений, темпа и
ритма действий, отсутствие сопряженных движений обеих рук.
Для эффективного усвоения детьми знаний, умений и навыков, формирования
специальных способов деятельности необходимо многократное их повторение.
Это возможно тогда, когда работа с ребенком осуществляется комплексно:
учителем – дефектологом (тифлопедагогом), учителем -логопедом, воспитателями,
родителями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий