ссылка |
Работа с контуром, как одно из
средств расширения зрительного опыта детей с патологией зрения
Зрительное восприятие – сложная системная
деятельность, включающая в себя сенсорную обработку визуальной информации, ее
оценку, интерпретацию и категоризацию. С ее помощью обнаруживается объект,
различаются и выделяются его информативные признаки: цвет, величина, части и
детали, их форма.
Основой формообразующей структуры объекта
является контур. Его восприятие существенно расширяет сферу зрительного опыта,
особенно у детей с нарушениями зрения. Практический опыт показал необходимость
внедрения в коррекционную деятельность
знакомства детей с контуром и различные виды работы с ним.
Для
выделения и опознания контура использовать следующие виды деятельности:
1. Обводка прорисованных цветных шаблонов.
2. Обводка трафаретов по внутреннему и наружному контуру.
3. Совмещение силуэта с контурным изображением:
а)
наложение силуэта на контур;
б)
совмещение силуэта с контуром на основе зрительного соотнесения (работа с перфокартами). Работу начинать
с трех объектов, отличающихся по форме.
4.
Опознание контурных изображений (узнавание
и называние):
-
выбор по образцу;
-
выбор по кратковременной экспозиции образца;
-
выбор по указанию;
-
выбор по словесному описанию.
5. Опознание изображений с неполным контуром.
6.
Выделение заданного контура из зашумленного перцептивного поля.
Для
обогащения зрительного опыта использовать целостные, без одного или двух
фрагментов изображения. Они развивают познавательные процессы: внимание,
память, мышление, воображение.
ссылка |
В
младшей группе для опознания предлагать хорошо
знакомые объекты, цветные изображения, у которых отсутствуют, один фрагмент,
например: лиса без хвоста, машина без
колеса, чайник без ручки и др.
Со
средней группы можно предлагать контурные изображения,
отсутствующие фрагменты которых устанавливаются после более тщательного
зрительного анализа, например: зонтик без ручки, пила без двух, трех зубьев,
лейка без ручки и др.
Следующим
этапом работы является дорисовка изображений по образцу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий