ссылка |
- Объясните, что
такое домашние птицы, чем они отличаются от диких (за домашними птицами ухаживает
человек). Предложите ребенку
назвать каждую птицу на картинке (Это курица, это утка, это гусь). Закрепите
обобщающее понятие «домашние птицы».
- Закрепите части
тела птицы. У всех птиц есть нечто общее: голова, шея, туловище; крылья, клюв, хвост,
лапы. Но вместе с тем у каждой птицы есть и что-то особое. Помогите
ребенку найти отличия. Сравните петуха и курицу, гуся и утку.
- Поиграйте в игру «Четвертый
лишний» на развитие слухового внимания, мышления. Назовите, например: гусь
курица, голубь, утка. Кто лишний и почему? Ребенок должен ответить (голубь, потому что он
дикая птица, зимующая, а все домашние птицы).
- Сравните
кошку и курицу. Помогите запомнить, чем птицы отличаются от животных.
- У птиц есть крылья, а у животных нет.
- У птиц 2 ноги, а у животных 4 лапы.
- У
птиц тело покрыто перьями, а у животных шерстью.
- У птиц есть крылья, а у животных нет крыльев.
- Спросите, где
живут домашние птицы (на птицефабрике или
на хозяйском дворе?). Кто за ними ухаживает? Как называется профессия
человека, который ухаживает за птицами (птичница),
что делает этот человек (кормит
зерном, убирает мусор, помет). На хозяйском дворе за птицами
ухаживает хозяйка.
Ребенок должен
- Уметь рассказать о птице (Гусь - домашняя птица, потому что живет рядом с
человеком, который за ней ухаживает). Какую пользу человеку могут
приносить домашние птицы (дают пух, перья, мясо, яйца).
Ребенок последовательно называет каждую птицу и говорит полным предложением,
какую пользу она приносит. Курица, дает человеку мясо, перья. Гусь дает мясо,
пух, перья. Из пуха, перьев, делают подушки, одеяла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий