ссылка |
Продолжаем работу с детьми по закреплению полученных знаний по теме "Домашние птицы". Предложите ребенку
назвать, из каких частей состоит тело птицы. Помогите усвоить, что у всех птиц есть нечто общее: крылья, клюв,
голова, шея, туловище, ноги, хвост. Но вместе с тем у каждой есть и что-то
особое. Рассмотреть картинку птицы (петуха) и назвать части тела по образцу (У
петуха есть гребешок, клюв, хвост, крылья...). Ребенок должен усвоить, что части тела у птиц
внешне очень разные. У петуха хвост разноцветный, из больших перьев, у индюка
хвост пышный, огромный. Составьте с ребенком рассказ про петуха, задавая
вопросы (какая? какой? какие?).
Ребенок, отвечая на вопросы, характеризует части тела птицы «словами-признаками». Помогите ребенку составить рассказ о
домашней птице по плану. Например: «Это курица. У курицы тело покрыто
перьями, есть два крыла две лапы. Клюв, хвост. Это домашняя птица. Детеныши
курицы – цыплята. Курица человеку дает яйца, мясо, перья». Аналогично составить
рассказ описание о петухе, гусе. Уметь назвать родителей птичьих
семейств и птенцов (гусь — гусыня-
гусенок);(индюк-индюшка-индюшонок);
(петух-курица-цыпленок);(селезень-утка-утенок). Помогите ребенку усвоить основные
моменты в развитии птицы: что было вначале, что — потом. Сначала курица снесет яичко. Из него
появляется цыпленок. Цыпленок вырастет и станет курочкой или петушком. Взрослый уточняет, какую пользу человеку
могут приносить домашние птицы (дают пух,
перья, мясо, яйца). Ребенок называет каждую птицу и говорит полным
предложением, какую пользу она приносит (Курица дает человеку яйца, мясо,
перья; Гусь дает человеку мясо ,яйца, перья, пух). Взрослый спрашивает, где живут домашние
птицы (на птицефабрике или на хозяйском дворе).
Затем следует задать вопрос, как называется
профессия человека, который ухаживает за птицами (птичница), что делает
этот человек (кормит зерном, убирает мусор, помет). На хозяйском дворе
за птицами ухаживает хозяйка.
/ По
материалам Брежнева Е.А., Брежнев Н.В./
Комментариев нет:
Отправить комментарий