![]() |
ссылка |
1. Закрепить знания
об игрушках, знает ли ребенок название отдельных частей.
2. Рассмотреть с ребенком несколько игрушек. Составить описательный рассказ о любимой игрушке
(укажите цвет, форму, величину, материал, действие).
3. Сравнить две игрушки (2
куклы, 2 машины, кубик и мячик), найти отличия.
4. Определить материал, из которого сделана
каждая игрушка (деревянная, резиновая,
пластмассовая, плюшевая, меховая). Назвать внешние признаки игрушки: цвет, форму
(круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), качество
(мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
5. Провести с ребенком беседу о
бережном отношении к игрушкам.
6.Предлжите ребенку ответить на вопросы:
·
Как узнать: мячик резиновый или пластмассовый?
·
Котенок пушистый или гладкий?
·
Машина пластмассовая или железная?
·
Матрешка деревянная или стеклянная?
7. Нарисовать геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник) и превратить
их в игрушки. Например: неваляшка, домик,
машина. Развивать воображение.
8. Отгадать загадки:
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
В этой молодице, прячутся сестрицы.
Каждая сестрица, для меньшей – темница.
(Матрешка)
9. Расскажите детям о народных умельцах, мастерах которые делали игрушки из глины, дерева.
Расписные глиняные
игрушки — отдельный исторический вид российского искусства. Глиняные игрушки с
росписью дожили и до наших дней. Сейчас они, конечно, имеют более сувенирное
назначение. Такие игрушки изготавливаются и расписываются исключительно вручную.
Каждое изделие уникально и неповторимо, имеет почерк мастера и свой шарм. . Это: Дымковская игрушка, Абашевская, Каргопольская, Филимоновская.
В Филимоновских
свистульках жёлтый цвет олицетворяет воздух и солнце, красный — тепло и
красоту, зелёный — весну и жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий