ссылка |
Нравственное воспитание дошкольников происходит как непрерывный процесс в повседневной жизни. Личность ребенка формируется и в дошкольном детстве, и в период школьного возраста. Но главные общечеловеческие ценности закладываются в первые годы жизни.
Принятие и выполнение соответствующих
возрасту обязательств является важной частью социально нравственного воспитания
дошкольников.
Старший дошкольный возраст является
именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные
качества, исходя из этого это время наиболее благоприятное для нравственного
воспитания личности.
В
результате нравственного воспитания у детей формируются нравственные качества.
Формирование нравственных качеств должно опираться на опыт собственных
переживаний ребенка, на практику его личных взаимоотношений с окружающими
людьми и прежде всего со сверстниками.
Нравственность
не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс
нравственного воспитания.
Средства
нравственного воспитания
1.
Собственная деятельность детей: игра, труд, художественная
деятельность.
2.
Атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может быть пропитана
доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив, жестокостью,
безнравственностью.
3.
Природа, она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о
тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию
у ребенка уверенности в себе.
4. Окружающая
ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений,
поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственного воспитания и
влияет на формирование определенных нравственных качеств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий