воскресенье, 5 ноября 2023 г.

Транспорт

ссылка
 1. Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

 2 Помочь ребенку запомнить виды транспорта: наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

 3. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

 4. Дидактические игры

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; 

пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; 

троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан;

 поездом ..., трамваем ....

«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

  • Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
  • Пароход, лодка, самолет, катер.           
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения