среда, 8 декабря 2021 г.

Нравственные качества

 ссылка
 Нравственное воспитание дошкольников происходит как непрерывный процесс в повседневной жизни. Личность ребенка формируется и в дошкольном детстве, и в период школьного возраста. Но главные общечеловеческие ценности закладываются в первые годы жизни.

Принятие и выполнение соответствующих возрасту обязательств является важной частью социально нравственного воспитания дошкольников.

 
Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого это время наиболее благоприятное для нравственного воспитания личности.

    В результате нравственного воспитания у детей формируются нравственные качества. Формирование нравственных качеств должно опираться на опыт собственных переживаний ребенка, на практику его личных взаимоотношений с окружающими людьми и прежде  всего со сверстниками.

   Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания.

Средства нравственного воспитания

1. Собственная деятельность детей: игра, труд, художественная деятельность.  

2. Атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив, жестокостью, безнравственностью.

3. Природа, она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе.

4 .Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.


Какие же качества ребёнка формируются в процессе 

нравственного воспитания?

    Во-первых, воспитывается ответственность, понимание ребёнком последствий за собственные поступки или бездействие.

    Во-вторых, воспитывается патриотизм, это качество включает в себя и любовь к семье, родителям, к дому, к родному городу, к родному краю, к стране, к планете.

   В-третьих, воспитывается гуманизм. Ребёнка важно научить сопереживать людям, нуждающимся в этом, ставить себя на место другого человека.

    В-четвёртых, воспитывается дисциплинированность и культура поведения, умение подчинять своё поведение установленным в обществе нормам.

В - пятых, воспитывается уважительное отношение к старшим.

В-шестых, воспитывается чувство коллективизма, умение ставить общественные интересы выше, чем личные.

В-седьмых, воспитывается бережное отношение к животным и растениям. Поэтому, если есть возможность завести живой уголок, нужно это сделать.

И, конечно же, показывать личным примером свою заботу об окружающем мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения