ссылка |
Принятие и выполнение соответствующих возрасту обязательств является важной частью социально нравственного воспитания дошкольников.
Старший дошкольный возраст
является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные
нравственные качества, исходя из этого это время наиболее благоприятное для
нравственного воспитания личности.
В результате нравственного воспитания у
детей формируются нравственные качества. Формирование нравственных качеств
должно опираться на опыт собственных переживаний ребенка, на практику его личных
взаимоотношений с окружающими людьми и прежде всего со сверстниками.
Нравственность не передается по наследству,
поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания.
Средства
нравственного воспитания
1. Собственная деятельность детей: игра, труд, художественная
деятельность.
2. Атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может
быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив,
жестокостью, безнравственностью.
3. Природа,
она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто
слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у
ребенка уверенности в себе.
4 .Окружающая
ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений,
поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственного воспитания и
влияет на формирование определенных нравственных качеств.
Какие же качества ребёнка формируются в процессе
нравственного воспитания?
Во-первых, воспитывается ответственность,
понимание ребёнком последствий за собственные поступки или бездействие.
Во-вторых, воспитывается патриотизм,
это качество включает в себя и любовь к семье, родителям, к дому, к родному городу,
к родному краю, к стране, к планете.
В-третьих, воспитывается гуманизм.
Ребёнка важно научить сопереживать людям, нуждающимся в этом, ставить себя на
место другого человека.
В-четвёртых, воспитывается дисциплинированность и культура
поведения, умение подчинять своё поведение установленным в обществе нормам.
В
- пятых, воспитывается уважительное
отношение к старшим.
В-шестых,
воспитывается чувство коллективизма, умение ставить общественные интересы
выше, чем личные.
В-седьмых,
воспитывается бережное отношение к животным и растениям. Поэтому, если есть
возможность завести живой уголок, нужно это сделать.
И,
конечно же, показывать личным примером свою заботу об окружающем мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий