ссылка |
Встаёт вопрос, в достаточной ли мере
развита рука ребёнка? Можно ли её готовить к школе лучше и основательнее?
Письмо первоклассника – это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц
руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в
упражнениях. И труд, и упражнения – это не обязательно письмо.
Самообслуживание, участие мальчиков и
девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры,
включающие в дело руки – вот краткий перечень тех упражнений, которые
можно организовать в каждой семье.
Развитый мозг ребёнка и неразвитая рука
«шестилетки» – это вполне закономерное при современном образе жизни
явление, которое не должно повергать в панику педагогов и родителей. Слабую
руку ребёнка-дошкольника можно и необходимо развить. Это первейшая забота
родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.
Первоклассники в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в
написании букв. Дети неправильно держат ручку, при этом очень напряжены.
Петельки и крючки оказываются неровными,
линии «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера,
пишутся не на рабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается. Всё
это говорит о том, что графический навык у ребёнка вовремя не сформирован.
Развитие этого навыка зависит не только
от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности
и координации психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти,
пространственных представлений. Эту подготовительную работу следовало начинать
в три-четыре года.
Помогают освоить каллиграфию способность к
наблюдению, сравнению, к творческому воображению, интерес ребёнка к работе, его
усидчивость, аккуратность, выполнение разных видов деятельности, например:
Рисование, которым любят заниматься
дошкольники: обводка по контуру, штриховка, закрашивание, рисовать по клеткам. Лепка, аппликация, вырезание ножницами,
конструирование из лего, палочек, мозаика, плетение, вышивание – вот
эффективные пути подготовки руки ребенка к письму. Упражнения на начальном
этапе на первый взгляд далеки от письменных, но приближают ребенка к успехам.
Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их
послушными, ловкими, подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и ещё слабую
руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые не успехи вызовут разочарование, и даже раздражение. Позаботьтесь об успешности
деятельности ребенка, подкрепите его интерес к буквам, книгам.
Успехов Вам заботливые родители!
Комментариев нет:
Отправить комментарий