понедельник, 30 сентября 2019 г.

особенности

   
             У детей с нарушениями зрения выделяют следующие особенности:
Ø трудности восприятия объектов в условиях сниженной цветовой насыщенности, контрастности, на сюжетном изображении, в силуэтном и контурном изображении, при наличии неполного изображения, предмета и др.;
Ø затруднения в оценке формы, величины, пропорций, пространственных отношений;
Ø неумение выделять информативные признаки в предмете с последующим использованием при анализе свойств и качеств предмета;
Ø снижение точности, полноты, целостности представлений о предметах;
Ø затруднения при обследовании предмета, составлении целого из частей, совмещении деталей, использовании орудий труда и др.;
Ø сложности группировки, классификации, обобщения объектов по существенным и несущественным признакам;
Ø трудности в ориентировке на листе; на себе, от себя;
Ø затруднения при сравнении предметов, нахождении отличий, составлении описательных рассказов;
Ø нарушение моторно - двигательной стороны практической деятельности; отклонения в координации движений, темпа и ритма действий, отсутствие сопряженных движений обеих рук.

       Для эффективного усвоения детьми знаний, умений и навыков, формирования специальных способов деятельности необходимо многократное их повторение.
      Это возможно тогда, когда работа с ребенком осуществляется комплексно: учителем – дефектологом (тифлопедагогом), учителем -логопедом, воспитателями, родителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения