ссылка |
Игры
на выражение эмоциональных состояний
для ребенка 3-4 лет
Умение
выражать свои эмоции и управлять ими — важный фактор при общении людей. Для
того чтобы понять настроение и чувства другого человека, нужно научиться
сопереживать, а поможет нам в этом метод эмпатии — умение прочувствовать
внутреннее состояние собеседника. Дети хорошо владеют этим методом: они
безошибочно чувствуют, кто их любит, а кто нет; кто хороший человек, а кто
плохой. Но не всегда умеют правильно выражать свои эмоции и управлять ими.
Существуют игры и упражнения, которые учат ребенка этому. Предлагаем некоторые
из таких игр.
«Сделай» лицо
◈
Попросите
малыша мимикой изобразить различные эмоциональные состояния — радость, гнев, грусть
и др.
Радость
◈
Показать,
как радуется ребенок новой игрушке.
◈
Напомните
малышу о том, как он радовался, когда ему подарили новую игрушку. Попросите его
вспомнить эту ситуацию: «Закрой глаза. Представь, что ты держишь ее в руках. Вырази
свои чувства мимикой».
Огорчение
◈
Показать
огорчение ребенка, у которого заболел друг.
◈
«Представь,
что ты хочешь поиграть в новую игру с другом, а он болеет. Что ты при этом чувствуешь?
Изобрази огорчение».
Грусть
◈
Изобразить,
как грустит больной ребенок.
◈
Напомните
ребенку о том, что когда он болел, то сидел дома и смотрел в окно. А в это
время другие дети играли в веселые игры. Спросите, что тогда он чувствовал.
Гнев
◈
Показать
сердитого ребенка, у которого сломалась любимая игрушка.
◈
Возьмите
эту игрушку, спросите ребенка, как он любит играть с ней, как он о ней заботится.
Но что он почувствует, если узнает, что она сломана и ее нельзя починить. Как
изобразить гнев?
Грустим-радуемся
◈
Когда
ребенок научится правильно изображать эмоции, ему можно предложить менять мимику
лица: с грустного на веселое (больной ребенок выздоровел), с сердитого на
радостное (ему починили игрушку) и т. п.
◈
Он
может смотреть при этом в зеркало, чтобы не только чувствовать эмоциональное состояние,
но и видеть, как он его изображает.
Хитрая лиса
◈
Недаром
говорят: «Хитрая лиса»! Предложите ребенку вспомнить сказки, в которых лиса
кого-нибудь обманывает. Пусть он представит лису, которая хочет обманом
выманить у волка петуха. Как она может это сделать? (Предложить волку свою
помощь — посторожить петуха — или напугать волка известием, что по его следам идут
охотники.) Пусть ребенок попытается изобразить лису в тот момент, когда она
крадется к волку. Напомните ребенку о том, что это нужно делать так, чтобы было
видно, что лиса что-то затевает.
Злой волк
◈
Предложите
ребенку изобразить волка, у которого лиса украла петуха. Поговорите о том, как
разозлился волк, когда узнал об этом.
Замерзший воробей
◈
Предложите
ребенку вспомнить, как вы наблюдали за замерзшими в морозы птицами, как они сидели
нахохлившись, сжавшись в комочек, дрожали, прятали под крыло голову. Дайте ему
задание показать замерзшего воробья. Посоветуйте ему закрыть глаза, чтобы лучше
войти в образ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий