ссылка |
Развитие восприятия формы предметов
Ребенок
всегда пытается взять привлекательный предмет в руки. Однако типичные действия с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы,
зажимание в руке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем
более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и
познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного
развития ребенка.
При
отсутствии своевременных учебно-воспитательных воздействий может возникнуть
серьезное препятствие для успешного формирования познавательной, игровой,
изобразительной, творческой и конструктивной деятельности. Активное участие в
совместных играх позволят ребенку легко и успешно овладевать рациональными
приемами осязательного обследования формы объемных и плоскостных предметов,
если соблюдаются следующие условия.
1.
Ребенок обследует предмет обеими руками и ощупывает его пальцами, поворачивая
во все стороны.
2.
В процессе обследования обе руки действуют согласованно и активно. Одной рукой (левой) ребенок придерживает и
поворачивает предмет, а пальцами другой руки ощупывает его с каждой стороны,
останавливаясь на дополнительных частях игрушки, которые характеризуют строение
ее формы (например, на ушках зайчика, медвежонка, на колесах легковой машины и кузове грузовика ).
3.
Исключается участие зрения в этом процессе. Однако ребенок должен иметь
возможность предварительно рассмотреть предмет, который попадет в его руки. Это
будет способствовать успешному различению на ощупь особенностей формы и
узнаванию предмета в процессе осязательного обследования.
Предварительное зрительное знакомство с
формой послужит вспомогательной опорой для формирования у ребенка более четких
представлений о том, как устроен предмет. Для постепенного повышения уровня
восприятия формы как отличительного признака предмета не менее важно, чтобы
после осязательного обследования ребенок мог снова рассмотреть предметы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий