ссылка |
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования в социуме человека необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать. Это особенно актуально для детей с патологией зрения. В связи с этим необходимо научить детей понимать свои визуальные трудности, а так же развивать способности и умения пользоваться остаточным зрением и сохранными анализаторами.
Социальная адаптация детей с нарушением зрения, это:
- развитие зрительного восприятия.
- развитие осязания, мелкой моторики, сохранных анализаторов.
- социально-бытовая ориентировка.
- ориентировка в пространстве.
Рассмотрим отдельно последний раздел: ориентировка в пространстве.
В исследовании тифлопедагогов А. Бодалева, М. Денисовой, З. Семеновой, Л. Плаксиной, В. Денискиной, Е. Подколзиной выявлены особенности ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения:
- затруднения в овладении пространственными представлениями, практической микро – и макроориентировке, словесном обозначении пространственных отношений; ... Дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий