1. Расширяйте представления ребенка о строении своего тела, об его отличительных качествах (рост, возраст, цвет глаз, волос и т.п.). Помогите ребенку обозначить пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины (руки: правая, левая; грудь - впереди, спина - сзади и т.п.). Поощряйте желание ребенка употреблять эти термины в самостоятельной деятельности.
2. Формируйте представления о возможностях детского
организма (для чего нужны глаза, нос, уши, руки, пальцы, кожа, кости и др.).
Ежедневно повторяйте правила ухода за телом, учите последовательно выполнять
гигиенические процедуры. Приучайте контролировать свой внешний вид с помощью
зеркала. Приучайте бережно обращаться с очками, ухаживать за ними (протирать
мягкой ветошью, хранить в футляре), регулярно выполнять зрительные гимнастики и
релаксационные упражнения для глаз.
3. «Составь рассказ». Помогите ребенку запомнить и называть свое полное имя, отчество, фамилию, составить свой словесный портрет: лицо, цвет глаз, длину и цвет волос,особенности прически, характерное выражение лица.
4. Закрепляйте представления детей о возможностях их зрения, учите пользоваться зрительной ориентацией в соответствии со зрительными возможностями.
5.Помогайте ребенку определять пространственное
расположение игрушек,окружающих предметов с точкой отсчета относительно себя: справа от меня, впереди меня, сзади от меня, слева от меня.

Комментариев нет:
Отправить комментарий